?????????.??
?????????.??
?????????.??
?????????.??

Черные и серые цвета таможни

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов:

«По оценкам нашего комитета теневой доход от таможенной деятельности сегодня составляет около 30 миллиардов долларов...»



Досье «СВ»

Кабанов Кирилл Викторович - председатель Национального антикоррупционного комитета.

Родился 13 июня 1967 года в Москве. В 1989 году окончил Вильнюское Высшее командное училище радиоэлектроники ПВО. В 1995 году Институт ФСБ г. Санкт-Петербург по специальности инженер.

1990 - 1991 гг. - сотрудник Общего отдела ЦК КПСС г. Москва
1994 - 1998 гг. - служба в подразделении по борьбе с контрабандой и коррупцией УФСБ РФ по г. Москва
1998 - 1999 гг. - консультант ЧОП "Крок секьюрети" г. Москва
1999 - 2000 гг. - исполнительный директор НО "Фонд содействия решению проблем
местного самоуправления и безопасности общества" г. Москва
2000 - 2003 гг. - зам. руководителя АНО по обеспечению деятельногсти Национального антикоррупционного комитета "Антикоррупционный центр"
2002 - 2003 гг. - зам. Председателя Координационной антинаркотической комиссии ЦФО 2003 - 2005 ГГ. - и.о. Председателя Национального антикоррупционного комитета
2004 г. по н/в - зам. Председателя Общественного движения "Общественный союз
"Антикоррупция" (ОСА), Председатель комиссии общественного контроля при ОСА
2005 г. по н/в - Председатель Национального антикоррупционного комитета




- Коррупция в таможенных органах, впрочем, как и в любом другом ведомстве, не могла возникнуть на пустом месте. Почему никак не могут навести порядок в этом ведомстве?

- Говорить об этом сложно. Дело в том, что исторически Таможенный комитет связан с КГБ. Начиная с середины 90-х гг. очень много сотрудников госбезопасности вошли в его структуру, кто в качестве бывших, кто прикомандированных. Это были люди, которые хорошо знали друг друга и действовали в духе системы их породившей. Таможня никогда не контролировалась одним лицом. Эти функции и тогда и сегодня выполняют кланы, выстроенные в мощную, постоянно конфликтующую систему. Руководству Таможни в 1998 году была выгодна именно такая расстановка сил. Главный борец за порядок - Борис Гутин, в те годы приобрел огромное влияние. Все помнят скандал вокруг мебельного холдинга "Три кита". В контрабанде мебели пересеклись интересы ФСБ и силовой группы Таможни, сформированной Гутиным. Уголовные дела возбуждались даже заграницей.

- Какие объективные предпосылки формируют сегодня коррупционную систему российской таможни?

- В первую очередь, совершенно неэффективный, завышенный, не способствующий товарообороту, имеющий массу лазеек закон о таможенном тарифе. И, конечно же, Таможенный кодекс. Он практически весь состоит из отсылочных норм - внутри ведомственных актов. Деньги делаются на порядке оценки таможенной стоимости, возможности переименования груза. Лучший вариант для коммерсантов - сделать груз "серым". Говоря формальным языком - минимизировать расходов - заплатить меньше, чем предусматривает закон. В этой связи, НАК в 2000 году проанализировал и сделал заключение в отношении Кодекса об административных правонарушениях (КОАП). Статья о нарушении таможенных правил подразумевает штраф от 50 до 250% от стоимости товара, с его конфискацией или без, задержание или не задержание транспортного средства. Что интересно, первичное решение о мере ответственности принимает чиновник! Кодекс же поощряет гуманность. Как действует таможенник? Он получает взятку в размере от 50 до 250 тыс. долларов, определяет штраф в размере 50% стоимости товара. Все счастливы... Условия для коррупции в Таможне заложены законодательно! Многие процедуры являются коррупционными по своей сути. В СССР никогда не было разделения таких продуктов, как, например, ряженка и молоко. Пошлина на мясо-молочные продукты составляла порядка 10% от стоимости. С принятием закона о таможенном тарифе, унифицированная ставка исчезла. Самое главное, нужно понимать, что правила были созданы под запросы криминального рынка. Заметьте, оклады таможенников по сравнению с другими правоохранительными структурами, чрезвычайно низкие, но попасть в структуру практически невозможно. Ставка в Таможенную академию приравнивается к ставке в МГИМО.
Помимо этого есть определенные сделки, когда таможенная стоимость по определенным контрактам принимается на уровне ГТК. В свое время были даже короли этого доходной лазейки - начальники управлений, отвечающие за таможенную стоимость и тарифы.

- Последние изменения в Таможенной службе, в частности, включение структуры в Министерство экономического развития и торговли Германа Грефа, упрочили или усугубили позиции ведомства?

- Данные нашего комитета говорят о том, что ситуация только ухудшилась. Все надеялись, что Герману Грефу удастся сломать устоявшуюся систему. Кроме скользкого прецедента, административная реформа ни к чему не привела. Таможня, "де-факто" - правоохранительный орган, стала подчиненной структурой "мирного" министерства. Нужно отдать должное Грефу. Он попытался навести порядок. Департамент по административной реформе и противодействию контрабанде, возглавляемый г-ном Шаровым, практически сразу озадачился исправлением таможенной системы. Однако, надо понимать, что за таможней как стояли, так и будут стоять спецслужбы и силовики. Апрельский скандал 2005 года, связанный с контрабандой из Китая товаров народного потребления для ВЧ 6302, лишнее тому подтверждение. Для тех, кто не знает: ВЧ 6302 - Управление материально-технического обеспечения ФСБ России. Скандал шокировал всех, однако, никто даже в суд не подал. Информация тихо умирает, поскольку никто не знает, что делать дальше... А ведь откуп за один вагон с китайским шмотьем - 150 тысяч долларов. При чем реальная пошлина - 268 тысяч евро.
Руководитель ФТС г-н Жерихов не в силах отстаивать позиции ведомства перед силовыи структурами. Контроль над контрабандными потоками осуществляют влиятельные группы в силовых структурах и спецслужбах. К тому же, в настоящее время они объединились.

- Вы считаете, "теневой" таможенный рынок монополизирован?

- Отнюдь. Два-три года назад правоохранительные структуры фактически воевали за него. Сегодня действуют 3 группы. По имеющимся данным все они активно взаимодействуют с силовиками. Первая - это некогда влиятельный круг лиц, сформировавшийся еще при первом председателе ГТК Круглове. Эти люди стояли у основания бизнеса. Зона их деятельности - склады Москвы и области. Группа создана на личных связях и имеет небольшой, но стабильный кусок доходов в размере 5 - 8 миллионов долларов в месяц. Клиенты к ним тянутся, поскольку взятые обязательства непременно выполняются, предпринимателей не кидают, предлагают долговременные отношения. При этом, члены этой группы пытается сделать рынок достаточно прозрачным. Одними из первых, они предложили четкие правила поведения. Ведь их клиентам необходима стабильность. Они так же лоббировали в части таможенного кодекса активное участие таможенных брокеров и декларантов. В качестве совладельцев, в том числе, брокерских структур, эти люди сегодня стараются не светиться лишний раз в прессе.
Другой - самый влиятельный участник таможенного рынка - группа "АСТ". По экспертным оценкам и данным открытых источников она пользуется покровительством высших должностных лиц страны. Именно ее члены стоит, за апрельским скандалом с ввозом контрабанды из Китая. И эти люди уже оперируют сотнями миллионов долларов. Их большую часть получают таможенные чиновники и посредники, помогающие выстраивать коррупционную сеть.
Есть третья группа - "черные" брокеры. Они занимается банальным воровством на приграничных постах. Это без преувеличения самый опасный для государства контрабандный промысел, поскольку не приносит в бюджет, вообще, никаких средств. Используемые схемы достаточно интересны. Например, машина с телевизорами пресекает границу и следует на таможенный склад. Из страны вывоза туда уже "перебрасываются" документы на груз. Фуру разгружают, заполняют пустыми бутылками, пропускают через таможенный контроль. А телевизоры развозят другим транспортом по подложным документам. Такая схема зарекомендовала себя на границах со странами Балтии.

- Многомиллионные суммы даже в офшорных банках невозможно скрывать длительное время. Как легализуется капитал, всплывают ли "теневые" деньги?

- Кто-то тратит на свои усадьбы, кто-то вкладывает в иные виды бизнеса. Миллиардные суммы - заявка на политическое влияние. Наиболее ярко это проявляется в продвижении "своих" людей. Когда ГТК реформировался в ФТС, появилась информация о согласовании назначения "нужных" таможенных начальников с полпредствами в регионах. По сути, должности просто покупались. Информированные источники НАК рассказывали, что сначала региональные власти запрашивали 500 тыс. долларов за согласование, потом сумма дошла до миллиона. Заинтересованные лица готовы были идти до 1 млн. 250 тыс., но не больше, поскольку дальше экономическая целесообразность исчезала: через три месяца начальника снимут, затраченные средства так и не успеют себя окупить. Деньги, нажитые на таможенных махинациях, в первую очередь, порождают новые коррупционные связи! Причем, западные партнеры понимают, что этот сектор экономики России преступный. Оттого инвесторы не спешат реализовывать в нашей стране даже самые привлекательные проекты. Проблемы российской Таможни делают практически невозможным дальнейшее развитие государства.

- Почему же тогда китайская продукция заполнила все российские рынки? Как столь эффективная экспансия одного государства на внутренний рынок другого, может характеризовать деятельность Таможенной службы?

- Причина проста. Китай играет по установленным российским коррупционным правилам, а западные партнеры нет. В Европе ратифицирована конвенция, предусматривающая уголовную ответственность за коррупцию. Сегодня даже иномарки европейские компании сначала оформляют на представительства в России и выплачивают все платежи. А при г-не Сафарове "Мерседес" ввозили за 3 тыс. долларов. Кстати, уголовное дело по этому делу и сопутствующим ему фактам, так ничего и не дало.

- В других странах, таможенные структуры имеют столь универсальные возможности влияния на экономическую систему государства, как в России?

- В развитой экономике таможенные отчисления составляют около 10% бюджета страны. В России - 40%! При этом, таможни других западноевропейских государств гораздо эффективнее. Все средства от этого вида деятельности целевыми потоками поступают во внебюджетные фонды. Дополнительные доходы направляют на защиту собственных отраслей производства. Российская беда - утвержденный и согласованный план перечислений Таможни в общий бюджетный котел страны. Все что сверх этого идет в доход структуры.

- Контроль за валютными внешнеторговыми сделками, так же, возложен на Таможню. Не кажется ли вам, что в этой сфере ситуация сверх идилична, а российские банки так же непорочны, как в день своего образования?

- На самом деле, было уже несколько скандалов по подбору банков для работы с таможенными средствами. Как они определяются совершенно не понятно. Причем прокручиваются в том числе таможенные деньги, якобы, поступающие в казначейство, а на самом деле, отданные в оборот в чьих-то интересах. Нужно признать, что Управление валютного экспортного контроля не имеет таких возможностей, как, например, Энергетическая таможня. У нас достаточно оснований предполагать, что из России вывозятся миллионы баррелей контрабандной нефти и нефтепродуктов крупнейшему мировому потребителю энергоресурсов - Китаю. Эта страна создает в России свое коррупционное лобби. Неоднозначная ситуация вокруг контрабанды нефти затрагивает геополитические интересы российской власти. Если Китай официально заявит свои реальные рыночные потребности в энергоресурсах, которые, кстати, он в состоянии обеспечивать законным путем, цена на нефть на мировых рынках резко повысится. Россия, если и не потеряет рынок, то оконфузится. Многие по обе стороны от границы заинтересованы в процветании контрабандных схем. Поэтому деятельность энергетической таможни - это "табу" из всех существующих "табу". Для двух сотрудников правоохранительных органов выяснение щепетильного вопроса одного запутанного дела закончилось очень быстро. Как только они установили, что дизтопливо в Столыпинских вагонах отправлялось, якобы, на переработку для получения 95-го бензина во Францию, им приказали немедленно прекратить дальнейшее расследование. Европа ежегодно теряет порядка 4 млрд. долларов, возвращая НДС, на, якобы, ввезенную из России продукцию. На самом деле, перемещаются не вагоны, а подложные бумаги на столах таможенных служащих. Прелесть этой системы, впрочем, как и всего таможенного бизнеса, в том, что практически ничего не нужно вкладывать для получения денег. Это коррупция в чистом виде.

- Насколько Таможенная служба податливый орган для влияния других государственных структур?

- Самая характерная ситуация - это запрет на ввоз вин из Грузии и Молдавии. О необходимости подобных мер заявил главный санитарный врач Онищенко. Никаких распоряжений от непосредственного руководителя Германа Грефа г-ну Жерикову не прозвучало. К тому же, если по поддельным сертификатам ввозилась продукция несоответствующего качества, где же тогда уголовные дела? Ведь подобными огромными партиями не на толкучке будут торговать. Может быть, на самом деле, эти люди всем известны?

- Последний вопрос. Как, на ваш взгляд, законодательно и исполнительно можно поставить заслон на пути коррупции в органах Таможенной службы России?

- Во-первых, России необходима электронная система контроля поступающих и вывозимых грузов. Ее суть в том, что таможенные структуры другого государства составляют единое целое с российскими. Когда через границу проходит машина с телевизорами, на пути к складу она не должна превращаться в зеленый горошек. Однако, такая система сегодня никому не нужна, потому что, с ее появлением умрет криминальный бизнес... Во-вторых, в большинстве стран правоохранительные функции выполняет таможенная полиция. Она не входит в полицейскую систему. Помимо этого необходимо ввести унифицированные ставки тарифа. В Таможенном кодексе должны быть ликвидированы отсылочные нормы, т.е. внутриведомственные акты. Из КОАП необходимо убрать "вилочную" систему ответственности. Законодательные органы должны решить принципиальный вопрос: если Таможня силовое ведомство, то она должно подчиняться напрямую президенту, если нет, то премьер-министру. Третьи роли в ведомстве Грефа - не место для столь важной структуры. Обязательно нужно усилить контроль за системой таможенных сборов по линии Счетной палаты. По оценкам нашего комитета теневой доход от таможенной деятельности сегодня составляет около 30 миллиардов долларов... Уже всем известно, что эти деньги делят не на Малой Арнаутской улице.


http://flb.ru/info/0.html
Юрий Наумов
20.07.2006


Абрамович Р.А.
Авдийский В.И.
Авен П.О.
Агапов Ю.В.
Агафонов С.Л.
Адамов Е.О.
Акаев А.А.
Акилов А.Г.
Аксененко Н.Е.
Алаферовский Ю.П.
Алекперов В.Ю.
Александров В.Л.
Алексий II ..
Алешин Б.С.
Алиев Г.А.
Алиев Г.А.
Алматов З.А.
Алханов А.Д.
Ананенко А.А.
Ангелевич А.В.
Анодина Т.Г.
Анпилов А.Н.
Антонов Ю.В.
Антошин С..
Артюхов В.Г.
Аушев .С.
Афанасьев В.Л.
Ашлапов Н.И.
Аяцков Д.Ф.
Баварин В.Н.
Барановский Д.Р.
Баркашов А.П.
Барсуков В.С.
Барщевский М.Ю.
Басаев Ш.С.
Басалаев В.А.
Басилашвили О.В.
Батожок Н.И.
Батурин В.Н.
Батурина Е.Н.
Бельянинов А.Ю.
Беляев С.Г.
Бендукидзе К.А.
Березкин Г.В.
Березовский Б.А.
Берстейн И..
Беспаликов А.А.
Бессонов Г.К.
Блаватник Л.В.
Бобрышев В.С.
Богданов В.Л.
Богданов В.Л.
Богданчиков С.В.
Богомолов Г.С.
Богомолов О.А.
Бойко О.В.
Бойко М.В.
Бойцев .А.
Болдырев Ю.Ю.
Боллоев Т.К.
Боровой К.Н.
Бородин П.П.
Бородин А.Ф.
Браверман А.А.
Брудно М.Б.
Брынцалов В.А.
Буданов Ю.Д.
Будберг А.П.
Букаев Г.И.
Булавинов В.Е.
Буренин Д.А.
Бутов В.Я.
Быков А.П.
Быстров Е.И.
Бычков Е.М.
Вавилов А.П.
Вайнштейн А.Л.
Вайншток С.М.
Ванин М.В.
Ваничкин М.Г.
Васильев Д.В.
Вахмистров А.И.
Вексельберг В.Ф.
Вексельберг В.Ф.
Вернер Н.В.
Верясов Ю.В.
Вешняков А.А.
Вилков П.В.
Вильчик В.А.
Винниченко Н.А.
Виноградов В.В.
Виноградов А.В.
Вирясов В.И.
Волин А.К.
Волков А.А.
Волков А.М.
Воловик А.М.
Волошин А.С.
Волчек Д.Г.
Вольский А.И.
Вульф А.Ю.
Вьюгин О.В.
Вьюнов В.И.
Вяхирев Р.И.
Газизуллин Ф.Р.
Гайдамак А.А.
Гайсинский Ю.А.
Гальчев Ф.И.
Гаон Н..
Гафаров Г.Г.
Геворкян Н.П.
Геращенко В.В.
Глазков А.А.
Глазунова В.Ф.
Глазьев С.Ю.
Глушков Н..
Глущенко М.И.
Говорин Б.А.
Голдовский Я.И.
Голикова Т.А.
Головлев В.И.
Голомолзин А.Н.
Голубицкий В.М.
Горбачев М.С.
Горбенко Л.П.
Гордеев А.В.
Горнштейн А.С.
Городецкий В.Ф.
Грач Л.И.
Грачев П.С.
Греф Г.О.
Громов Б.В.
Грошев В.П.
Грызлов Б.В.
Гудовский А.Э.
Гужвин А.П.
Гулямов К.Г.
Гуров А.И.
Гусинский В.А.
Гуцериев М.С.
Гущин Ю.Н.
Дамитов К.К.
Дарькин С.М.
Дерипаска О.В.
Деркач Л.В.
Джабраилов У.А.
Дзасохов А.С.
Добров А.П.
Доренко С.Л.
Драчевский Л.В.
Дробинин А.Д.
Дубинин С.К.
Дубов В.М.
Дубов К.С.
Дьяченко Т.Б.
Дьяченко(Юмашева) Т.Б.
Ебралидзе А.И.
Евдокимов М.С.
Евдокимов Ю.А.
Евлоев М..
Евстафьев А.В.
Евтушенков В.П.
Егиазарян А.Г.
Егоров В.Г.
Ельцин Б.Н.
Епимахов В.В.
Еременко В.И.
Ефремов А.Ф.
Ефремов А.А.
Жаботинская Е.И.
Жеков С.В.
Живило М.Ю.
Жириновский В.В.
Жуков А.Д.
Забелин С.В.
Задорнов М.М.
Заполь Ю.М.
Зеленин Д.В.
Зивенко С.В.
Зимин Д.Б.
Золотарёв Б.Н.
Золотарев Б.Н.
Зубков В.А.
Зубов В.М.
Зубрин В.В.
Зуев С..
Зурабов М.Ю.
Зюганов Г.А.
Зязиков М.М.
Иванинский О.И.
Иванишвили Б.Г.
Иванов В.П.
Иванов С.Б.
Иванов И.С.
Игнатенко В.Н.
Игнатов В.А.
Игнатьев С.М.
Игумнов Г.В.
Ильюшенко А.Н.
Ильюшин А.В.
Ильясов С.В.
Илюмжинов К.Н.
Илюхин В.И.
Индинок И.И.
Йордан Б.А.
Каган А.В.
Каданников В.В.
Кадыров А.Х.
Кадыров Р.Х.
Кадыров Р.А.
Кажегельдин А.М.
Казанцев В.Г.
Казьмин А.И.
Калмурзаев С.С.
Каменев А.Л.
Камышан В.А.
Кантор В.В.
Карелин А.А.
Карелова Г.Н.
Каримов И.А.
Касьянов М.М.
Катанандов С.Л.
Квашнин А.В.
Керимов С.А.
Кибирев С.Ф.
Кириенко С.В.
Кириллов В.В.
Кирпа Г.Н.
Киселев Е.А.
Киселев В.В.
Киселев О.В.
Кислицын В.А.
Клебанов И.И.
Климашин Н.В.
Климов В.Н.
Кобзон И.Д.
Ковалев В.А.
Ковалев А.Я.
Коган В.И.
Кодзоев Б.И.
Кожин В.И.
Кожокин М.М.
Козак Д.Н.
Колмогоров В.В.
Кольба Н.И.
Коляк Р.А.
Комаров А.А.
Кондратенко Н.И.
Кондратов А.Ф.
Коновалов В.Ф.
Коняхин Г.В.
Корбут Н.П.
Коржаков А.В.
Костиков И.В.
Костин А.Л.
Котелкин А.И.
Кох А.Р.
Кошкарева Т.П.
Кошман Н.П.
Крамарев А.Г.
Красненкер А.С.
Кресс В.М.
Кротов В.Ю.
Круглов А.С.
Кудрин А.Л.
Кузнецов В.Е.
Кузнецов В.И.
Кузнецов Г.С.
Кузык Б.Н.
Кукес С.Г.
Кулаков В.Г.
Кулаков И.Е.
Купцов В.А.
Курманаев А.Т.
Кучма Л.Д.
Лаврик А.Н.
Лавров С.В.
Лазаренко П.И.
Лазовский В.Н.
Лапшин М.И.
Латыпов У.Р.
Латышев П.М.
Лебедев Ю.И.
Лебедев С.Н.
Лебедев П.Л.
Лебедев А.Е.
Лебедь А.И.
Лебедь А.И.
Леваев Л.А.
Левин Н.И.
Левитин И.Е.
Леонов В.В.
Леонтьев М.В.
Лесин М.Ю.
Лившиц А.Я.
Лиманский Г.С.
Лисин В.С.
Лисицын А.И.
Лисовский С.Ф.
Литвин В.М.
Литвиненко А.В.
Лихачев А.Н.
Логинов Е.Ю.
Логинов В.Г.
Лодкин Ю.Е.
Локоть А.Е.
Лондон Я.Р.
Лужков Ю.М.
Лукашенко А.Г.
Лучанский Г.Э.
Лысенко А.Г.
Лысенко Г.И.
Лычковский А.Е.
Львов Ю.И.
Люлько А.Н.
Магомедов М.М.
Макаров И.В.
Макаров А.С.
Малин В.В.
Малышев В.И.
Мальцев Л.С.
Мальцев С.И.
Мамай И.И.
Мамут А.Л.
Мананников А.П.
Маркелов Л.И.
Маркова А. .
Марчук Е.К.
Маслов Н.В.
Масхадов А.А.
Матвиенко В.И.
Матюхин В.Г.
Махачев Г.Н.
Махмудов И.К.
Машковцев М.Б.
Медведев Д.А.
Мельников А.А.
Мельниченко А.И.
Мерзликин К.Э.
Миллер А.Б.
Минаков И.А.
Мирилашвили К.М.
Мирилашвили М.М.
Миронов С.М.
Миронов О.О.
Михайлов А.Н.
Михайлов Е.Э.
Михайлов С.А.
Мозяков В.В.
Мордашов А.А.
Мороз И.Г.
Морозов А.В.
Мочалин Н.А.
Мусаев А.А.
Мутко В.Л.
Муха В.П.
Назарбаев Н.А.
Назаров А.В.
Наздратенко Е.И.
Нарусова Л.Б.
Наумов В.В.
Невзлин Л.Б.
Немцов Б.Е.
Никешин С.Н.
Никитин В.А.
Николаев В.Н.
Николаев М.Е.
Никольский Б.В.
Ниязов А.В.
Ниязов (Туркменбаши) С.А.
Новиков В.А.
Новицкий Г.В.
Нургалиев Р.Г.
Нухаев Х.Т.
Окулов В.М.
Омельченко А.А.
Онищенко Г.Г.
Ооржак Ш.Д.
Орджоникидзе И.Н.
Осин В.К.
Оськина В.Е.
Отдельнов М.Г.
Павловский Г.О.
Пак В.А.
Паколли Б..
Палий В.О.
Парамонова Т.В.
Патаркацишвили Б.Ш.
Патрушев Н.П.
Петров В.А.
Петров Ю.В.
Петрунько А.К.
Петухов В.Г.
Пехтин В.А.
Пехтин В.А.
Пимашков П.И.
Платов В.И.
Плетнев О.Н.
Позгалев В.Е.
Полежаев Л.К.
Полещук С.Е.
Политические секс-скандалы ..
Полтавченко Г.С.
Потанин В.О.
Потебенько М.А.
Потехин А.В.
Потехина И.П.
Похмелкиин В.В.
Похмелкин В.В.
Починок А.П.
Прилепский Б.В.
Примаков Е.М.
Простяков И.И.
Прохоров А.Д.
Прохоров М.Д.
Прусак М.М.
Пугач В.Н.
Пугачев С.В.
Пуликовский К.Б.
Путин В.В.
Путина Л.А.
Рабинович В.З.
Радуев С.Б.
Райков Г.И.
Рахимов М.Г.
Рахмонов Э.Ш.
Резников А.В.
Рейман Л.Д.
Рейман Л.Д.
Ремезков А.А.
Ресин В.И.
Рогозин Д.О.
Родионов П.И.
Рокецкий Л.Ю.
Россель Э.Э.
Румянцев А.Ю.
Руцкой А.В.
Рушайло В.Б.
Рыбкин И.П.
Рыдник Ю.Е.
Рюзин В.В.
Саакашвили М.Н.
Сабадаш А.В.
Сабсаби З.М.
Савин А.А.
Савинская Н.А.
Садовничий В.А.
Сажинов П.А.
Сафин Р.Р.
Селезнёв Г.Н.
Семенов В.М.
Семигин Г.Ю.
Сенкевич Н.Ю.
Сергеев И.Д.
Сергеенков В.Н.
Сергиенко В.И.
Сердюков В.П.
Серов К.Н.
Сечин И.И.
Скуратов Ю.И.
Слиска Л.К.
Сметанин О.А.
Смирнов В.Г.
Смирнов В.А.
Смоленский А.П.
Смушкин З.Д.
Соинов А.Н.
Соколов А.С.
Солтаганов В.Ф.
Спасский И.Д.
Спиридонов Ю.А.
Стародубцев В.А.
Степанов А.Г.
Степашин С.В.
Столповских В.С.
Строев Е.С.
Струганов В.В.
Субанбеков Б.Ж.
Сулейменов К.Ш.
Султанов У.Т.
Сумин П.И.
Суриков А.А.
Сурков В.Ю.
Сыдорук И.И.
Танаев Н.Т.
Тарасов С.Б.
Тасмагамбетов И.Н.
Тахтахунов (Тайванчик) А.Т.
Тимошенко Ю.В.
Титков С.Н.
Титов А.К.
Титов К.А.
Тихомиров Н.В.
Тихон (..
Ткачев А.Н.
Толоконский В.А.
Томилов Н.Ф.
Томчин Г.А.
Топоев Э.Т.
Торлопов В.А.
Тохтахунов (Тайванчик) А..
Трабер И.И.
Трошев Г.Н.
Трутнев Ю.П.
Тулеев А.М.
Тургуналиев Т.Т.
Тусупбеков Р.Т.
Тюльпанов В.А.
Тяжлов А.С.
Усманов А.Б.
Усс А.В.
Устинов В.В.
Уткин Н.Д.
Фадеев Г.М.
Фархутдинов И.П.
Федоров Н.В.
Федоров Б.Г.
Федорова О..
Федулев П.а.
Филатов В.Б.
Филатов С.С.
Филипенко А.В.
Филиппов В.М.
Филичев А.Г.
Фомин А.А.
Фортыгин В.С.
Фрадков М.Е.
Франк С.О.
Фридман М.М.
Фурсенко А.А.
Хагажеев Д.Т.
Хайруллоев Ш.Х.
Хакамада И.М.
Хан Г.Б.
Хапсироков Н.Х.
Харитонов Н.М.
Хлопонин А.Г.
Ходорковский М.Б.
Ходырев Г.М.
Холод Л.И.
Хомлянский А.Б.
Христенко В.Б.
Церетели З.К.
Чайка Ю.Я.
Червов В.Д.
Черкесов В.В.
Чернoй Л.С.
Чернoй М.С.
Черномырдин В.С.
Чернухин В.А.
Чигиринский Ш.П.
Чикуров С.В.
Чуб В.Ф.
Чубайс А.Б.
Шаймиев М.Ш.
Шаманов В.А.
Шамузафаров А.Ш.
Шандыбин В.И.
Шанцев В.П.
Шаповалов Г.Г.
Шарипов Х.Х.
Шаталов В.И.
Шахновский В.С.
Швец Л.Н.
Швидлер Е.М.
Швыдкой М.Е.
Шеварнадзе Э.А.
Шевченко В.А.
Шевченко Ю.Л.
Шевченко С.А.
Шершунов В.А.
Шефлер Ю.В.
Шимкив А.И.
Шкребец А.Н.
Шматов Ю.А.
Шойгу С.К.
Шохин А.Н.
Штыров В.А.
Шувалов И.И.
Шустерович А..
Шутов Ю.Т.
Щербинин А.Я.
Южанов И.А.
Юмашев В.Б.
Ющенко В.А.
Явлинский Г.А.
Язев В.А.
Яковлев В.А.
Яковлев И.В.
Яковлев В.Ф.
Яковлев К.К.
Яковлева И.И.
Янковский А.Э.
Янукович В.Ф.
Ястржембский С.В.
Яшин В.Н.

Электронное общественно-политическое периодическое издание «Компромат.ru» («Kompromat.ru») («Compromat.ru») Свидетельство Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информаций о регистрации СМИ Эл № 77-6736 от 14 января 2003 г.