Дело - труба
Ни одна инспекторская проверка не в состоянии определить «сколько миллионов долларов утекают через нефтяную трубу» на самом деле
Комиссия ФТС России во исполнение приказа ФТС России от 22.06.2005 № 575 провела плановую комплексную инспекторскую проверку деятельности Центральной энергетической таможни (далее – таможня)…
Управленческая деятельность таможни позволяет обеспечить необходимый уровень организации таможенного оформления и таможенного контроля, однако имеет ряд недостатков и требует дальнейшего совершенствования.
Так, большая часть мероприятий, указанных в плане работы таможни на первое полугодие 2005 года, является не имеющей конечных сроков исполнения повседневной работой таможни.
Актуальные задачи, поставленные ФТС России перед таможенными органами, не всегда находят свое отражение при организации планирования деятельности таможни. Так, в плане работы таможни не нашли отражения задачи по контролю Системы управления рисками и проведению аналитической работы.
Не проводится анализ качества и сроков исполнения запланированных мероприятий, а также эффективности работы функциональных отделов.
Выявлены нарушения типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утвержденной приказом ФТС России от 18.10.2004 № 160, в части ведения номенклатуры дел, оформления приказов, докладных и служебных записок, регистрации обращения граждан, ведения предусмотренной учетной документации, контроля исполнения документов.
Также отмечен ряд недостатков в организации таможенного контроля.
Так, в ходе проверки соблюдения порядка выдачи разрешений на переработку на таможенной территории установлено, что при выдаче разрешения на переработку таможней необоснованно и без учета имеющихся в наличии заключений иных экспертных организаций, приняты указанные в письме Минэкономразвития России от 07.09.2004 № Д12-1479 нормы выхода продуктов переработки в качестве стандартных норм выхода для рассматриваемого технологического процесса.
Положение о взаимодействии структурных подразделений таможни при производстве таможенного оформления энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, утвержденное приказом таможни от 18.10.2001 № 113, основано, в том числе, на утратившем силу документе (приказ ГТК России от 30.10.95 № 652). Пункты указанного положения носят общий характер и не позволяют наглядно представить механизм взаимодействия структурных подразделений таможни в процессе таможенного оформления и таможенного контроля.
Технологическая схема фактического (документального) таможенного контроля товаров также разработана на основании отмененных в настоящее время приказов ГТК России (от 16.05.2001 № 442 и от 30.10.95 № 652).
Отсутствует надлежащая регламентация осуществляемого на практике дополнительного таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом, путем заверения (согласования) маршрутных телеграмм на движение товаров должностными лицами таможни, находящимися непосредственно на территории транспортных организаций (ОАО «АК «Транснефтепродукт», ОАО «АК «Транснефть»), а также должностными лицами таможенного поста Каспийский трубопроводный.
В нарушение требований статей 406, 407 Таможенного кодекса Российской Федерации отсутствует письменное разрешение начальника таможни на проведение таможенных операций в местах, отличных от мест расположения таможенных органов, а именно в ОАО «АК «Транснефтепродукт»и ОАО «АК «Транснефть», а время и порядок работы должностных лиц таможни в расположении указанных организаций не определены.
Кроме того, комиссией ФТС России отмечено, что на сегодняшний день отсутствует четкая регламентация действий таможенных органов по взиманию таможенных платежей в случаях, когда происходит изменение действующих вывозных ставок на нефть, а таможенное оформление осуществляется с применением временной таможенной декларации в части касающейся размера применяемой ставки и порядка заполнения временной грузовой таможенной декларации.
Выявлен ряд недостатков в организации оперативно-розыскной деятельности. Так, недостаточно качественно планируется оперативно-служебная деятельность сотрудников оперативно-розыскного отдела, а планирование оперативно-служебной деятельности оперативно-аналитического отделения не осуществляется.
Результаты проверки требуют от руководства таможни принятия дополнительных мер по совершенствованию системы управления и контроля за деятельностью подчиненных должностных лиц, по повышению личной ответственности за выполнение стоящих перед таможенным органом задач, по обеспечению необходимого уровня аналитической работы, усилению таможенного контроля, повышению эффективности взаимодействия подразделений таможни.
Комплексно оценивая работу таможни, учитывая тот факт, что выявленные недостатки не являются системными, в целом работа Центральной энергетической таможни признается удовлетворительной.
http://flb.ru/info/0.html
(Результаты комплексной инспекторской проверки Центральной энергетической таможни. 4 - 15 июля 2005 года)
20.07.2006
|